
Начиная собственный бизнес, мы, как правило ставим перед собой две основные цели: получить максимальную прибыль и минимизировать затраты. Но зачастую начинающий бизнесмен не знает, как добиться всего этого.
Для успешного ведения бизнеса очень важно досконально наладить бизнес-процессы и документооборот внутри компании. Одним из основных факторов успеха здесь является эффективное и организованное со знанием дела бухгалтерское сопровождение всех деловых операций. Оно должно начаться с момента официальной регистрации нашей фирмы. И здесь у нас есть два варианта: либо подыскать себе опытного бухгалтера, который возьмет всё бремя бухучета на себя, либо прибегнуть к услугам специализированных компаний, которые занимаются ведением учета на предприятиях по договору.
Нанимая собственного бухгалтера, следует понимать, что вам придется:
- Платить ему довольно высокую заработную плату (причем не за фактически сделанную работу, а за время, которое бухгалтер провел у вас в офисе);
- Приобрести все необходимое офисное оборудование, включая дорогостоящее лицензионное программное обеспечение;
- Оплачивать курсы по повышению квалификации вашего бухгалтера, а также различные тренинги;
- Своевременно обеспечивать бухгалтера актуальной информацией, подписавшись на бухгалтерскую периодику, нормативные и законодательные акты.
- Предоставлять оплачиваемые отпуска и больничные.
Много нюансов, не так ли? Возможно ли, не затрачивая много средств, усилий и времени, обеспечить для своего бизнеса надежное, а главное квалифицированное бухгалтерское сопровождение?
Ответ – да, это возможно. Нужно всего лишь обратиться за помощью в специализированную организацию, которая на договорной основе занимается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
Это позволяет существенно сократить издержки, повышая при этом прибыльность и эффективность ведения бизнеса.
Подобная передача бухгалтерских функций сторонним компаниям носит название аутсорсинга бухгалтерских услуг. Бухгалтерский аутсорсинг зачастую осуществляет ведение бухучета не одной, а целого ряда компаний, имея в распоряжении штат опытных и квалифицированных специалистов.
Передавая функции по ведению бухгалтерского учета аутсорсеру, мы получаем:
- Гарантию качества всех бухгалтерских расчетов, подкрепленную материальной ответственностью компании за возможные погрешности;
- Тщательный контроль за составлением отчетности;
- Реальную экономию на зарплате бухгалтера, на приобретении необходимого для его работы оборудования, а также затратах на обеспечение информационной базой.
- Экономию на налогах (услуги аутсорсинговой компании, как правило, уменьшают налогооблагаемую базу).
Компания-аутсорсер может выполнять все те же функции, что и бухгалтерская служба предприятия, от составления первичной документации до осуществления банковских платежей.
Однако есть одно «но». Доверять ведение бухучета своего бизнеса следует только крупной аутсорсинговой компании, которая имеет хорошую репутацию и положительные отзывы реальных клиентов, соответствующую компетенцию специалистов, а также полностью берет на себя всю ответственность за предоставляемые услуги. Обратившись в такую компанию, «отдав бухгалтерию в опытные руки», вы многократно повысите эффективность ведения своего бизнеса.